Это незавершённая статья Энциклопедии.
Хотите дополнить статью? Добро пожаловать в коллектив редакторов.

Классический период в Симпсонах

Классический период в Симпсонах – ряд сезонов телесериала, относимых фанатами к числу эталонных, наиболее качественных с сюжетной, информационной и юмористической точки зрения.

Границы периода

До классического периода, очевидно, располагается ранний этап вкупе с эпизодами из Шоу Трэйси Ульмана. Вопрос же о том, какая эпоха должна быть помещена после классической спорен, нередко речь идёт просто о «современных Симпсонах», хотя иногда перед ними выделяют ещё «средние сезоны».

Так или иначе, нередко принято считать, что классический период начинается со второго сезона. Наиболее заметным изменением является качественный скачок рисовки. Линии более аккуратны, однако изображение персонажей канонизировалось. Кроме того, повествование начинает чаще выходить за пределы семьи Симпсонов, увеличивается юмористическая составляющая.

Также существует мнение, что классические сезоны начинаются с четвёртого сезона: кроме планомерного облагораживания рисовки на этой позиции нельзя не отметить факт отличного старта: эпизод «Kamp Krusty» был создан по сценарию, который сначала планировали использовать для полнометражного фильма.

Самой популярной датой окончания периода принято считать восьмой сезон (включительно). В самом деле, не смотря на то, что девятый сезон начинается шедевральным «The City of New York vs. Homer Simpsonа», он содержит слишком откровенную для классических Симпсонов «Natural Born Kissers» и «The Principal and The Pauper», в которой впервые история одного из ключевых персонажей второго плана изменена ради одного сюжета. Наконец, завершением периода иногда считают 14-15-й сезон.

Характерные черты

Как говорил Хичкок, хороший сюжет прежде всего. Золотая команда сценаристов порождала золотые сценарии. Они в меру сложны, и в меру динамичны. В них есть мораль, обогащающая безумие, происходившее на экранах до её появления. (В «Симпсонах и философии» сказано: «Тридцать (или около того) секунд демонстративного искупления грехов в каждом эпизоде «Симпсонов» призваны убедить нас не уклоняться от просмотра маниакально жестоких сцен на протяжении двадцати одной с половиной минуты последующей серии»). И кстати, в этих сценариях активно применяться цитирование и полно отсылок на классику всех видов искусств.

Юмор классического периода – отдельная тема для разговора. Не всегда в каждом отдельном эпизоде, но заведомо в любом клубне классических серий можно встретить весь спектр юмора – от философского хлопка одной ладони Барта («Dead Putting Society») до кровавой сцены в горах («Bart the Daredevil»). Позже доля простых шуток начнёт преобладать, но сейчас это пир для гоготуна. Вдобавок, плотность хороших шуток порой весьма велика (например, в «Lisa on Ice»).

Как было сказано выше, персонажи окончательно приобрели свой окончательный облик. Больше никто не будет менять цвет шевелюры или волос. Это ещё не высококачественные картинки 20-х сезонов, но и размашистых движений и до смешного кривых сцен a la «Some Enchanted Evening» не будет.

Кроме того, именно с приходом классического периода Симпсоны стали появляться не только в форме сериала. Появились комиксы, оригинальные музыкальные альбомы и многое другое.

В отличие от раннего сезона, где многие персонажи, возникнув впервые, становились первостепенными героями (Симпсоны, Фландерсы, Бувье), в классическом периоде харизматичные персонажи становятся героями второго-третьего плана (мисс Гувер, Диско Стю). Для позднего же периода характерно появление одноразовых персонажей.